Cведения об образовательной организации

Свежие комментарии

Архивы

Архив новостей

 Публичный отчёт о результатах деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Речная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» в 2013/2014 учебном году

 

Опубликовано в соответствии с 152-ФЗ «О защите персональных данных». Получено разрешение на обработку персональных данных.

Публичный отчёт о результатах деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Речная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» в 2012/2013 учебном году

Опубликовано в соответствии с 152-ФЗ «О защите персональных данных». Получено разрешение на обработку персональных данных.

Публичный отчёт о результатах деятельности

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Речная средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

в 2011/2012 учебном году

В 2011/2012 учебном году Муниципальное казенное образовательное учреждение «Речная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» работало над реализацией задач:

  • Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализация основной образовательной программы начального общего образования.
  • Реализация модуля «Нет школы прекрасней на свете!» программы воспитательной работы «Древо жизни».

Педагогический коллектив работал по Учебному плану, разработанному на основе Базисного учебного плана 2004 г. и основной образовательной программы начального общего образования в 1 классе

Образовательные программы, реализованные школой в 2011/2012 учебном году в начальной школе рекомендованы МОН РФ и соответствуют учебно-методическому комплексу «Школа России». Реализуемые образовательные программы в основной школе и средней школе рекомендованы МОН РФ.

В 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классах осуществлялась допрофильная подготовка в соответствии с планами воспитательной работы в этих классах.

Предпрофильная подготовка в 9 классе осуществлялась на предметных и ориентационном элективных курсах. В 9 классе учителями были разработаны и реализованы программы элективных курсов предпрофильной подготовки (русский язык, математика, «Твоя профессиональная карьера»). Эффективность  предпрофильной подготовки подтверждается осознанным выбором профиля дальнейшего обучения и пути получения профессионального образования. Из 13 выпускников основной школы 7 школьников продолжили обучение в учреждениях профессионального образования, 5 школьников поступили в 10 класс.

Организовано профильное обучение по индивидуальным образовательным маршрутам в 10, 11 классах в форме элективных учебных предметов  при универсальном обучении (непрофильное обучение). В 10, 11 классах учителями были разработаны и реализованы программы элективных учебных предметов по двум модулям: гуманитарный (Твоя профессиональная карьера, Тестовые задания по русскому языку, Тестовые задания по истории, Тестовые задания по обществознанию); естественно-научный (Тестовые задания по физике, Тестовые задания по химии, Тестовые задания по биологии).

Особенностью организации элективных учебных предметов является совместное проведение занятий с обучающимися 10, 11 классов.

Личностно-ориентированный подход в обучении осуществлялся при реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, при организации занятий по выбору учащихся, кружков по интересам на основе изучения личности школьника в процессе социально-психологического сопровождения образовательной деятельности.

Педагогический коллектив работал над изучением нормативных документов по введению ФГОС начального и основного общего образования. Внесены изменения в основную образовательную программу начального общего образования, разработана основная образовательная программа основного общего образования.

Прошли профессиональную переподготовку по теме «Менеджмент в образовании» Данилова Е.Ю., директор школы, Упис В.А., зам.директора по УВР. Прошли курсовую подготовку: Пашкова И.И. «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математики», «Обновление содержания и методики обучения математике при переходе на ФГОС», Кащеева Е.Г. «Методика обучения курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  учителя, работающие в 5 классе в 2012/2013 учебном году прошли обучение на семинарах ИРООО «Особенности содержания и методики преподавания при введении ФГОС ООО».

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни  является необходимым условием образовательного процесса. Данное направление включало организацию и проведение медицинского осмотра педагогов и школьников, обязательное флюорографическое обследование, своевременная вакцинация обучающихся и работников школы, анализ результатов медосмотров, использование этих результатов при организации образовательного процесса, соблюдение СанПиН, просветительская работа по сохранению и укреплению здоровья. Оформление стендовых материалов позволило привлечь внимание обучающихся и их родителей к проблемам сохранения физического и психического здоровья.

Поддержанию и укреплению здоровья учащихся способствовала спортивно-массовая работа в форме занятий по выбору и спортивных кружков. Традиционно проводилась профилактическая работа по формированию здорового образа жизни, тренинги, конкурсы плакатов и рисунков, мероприятия для разных возрастных  групп обучающихся. Досуг школьников был организован через кружковую, внеклассную работу и внеурочную деятельность.

Было организовано горячее питание школьников (100 %), что отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса в школе. Предписаний Роспотребнадзора школа не имеет.

Безопасность образовательного процесса обеспечена АПС, средствами пожаротушения, своевременными инструктажами, учебными тренировками, изучением ОБЖ, круглосуточным дежурством работников школы.

Следует отметить целенаправленную работу школы по созданию условий эффективного образовательного процесса, соблюдения законодательства в области образования.

Школа имеет государственную аккредитацию образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности. С 01.01.2012 года школа имеет статус Муниципального казенного образовательного учреждения.

  • Реализация модуля «Нет школы прекрасней на свете»  программы воспитательной работы «Древо жизни».

В 2011/2012 учебном году Муниципальное казенное образовательное учреждение «Речная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» работало над реализацией воспитательных задач:

  •  Повышение эффективности воспитательной работы с целью формирования гражданского самосознания, патриотического воспитания школьников.
  • Реализация модуля «Нет школы прекрасней на свете» программы воспитательной работы «Древо жизни».

В 2011-2012 учебном году осуществлялось   программно-целевое планирование воспитательной работы. Реализованы соответствующие части программ воспитательной работы для классных коллективов   «Прекрасное рядом» (8 класс, классный руководитель Шапилова Е.В.), «Я и мы» (5 класс,  классный руководитель Бульбакова В.А.). «Твое здоровье» (7 класс,  классный руководитель Пашкова И.И.), «Красота своими руками» (3 класс, классный руководитель Леушкина Н.А.)

Детское общественное объединение «Фаворит» работает по программе «Я и мы».

Программа воспитательной работы «Волшебный остров»  в летний оздоровительный период 2012 года  реализована под руководством Додоновой Е.В.,Пашковой И.И.

В ноябре  2011 года торжественным открытием мемориала на месте массового захоронения завершилась работа над реализацией  социального проекта «Пусть в сердце каждом отзовется».

Формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания и патриотического воспитания школьников осуществлялось в образовательном процессе, внеклассной и внешкольной деятельности.

В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы была направлена на реализацию модуля  «Нет школы прекрасней на свете», который  включал проведение мероприятий, посвященных юбилею школы.

В планы воспитательной работы всех воспитательных центров были включены мероприятия по реализации этого модуля.

Спортивные мероприятия, в которых участвовали и учащиеся и учителя являлись неотъемлемой частью модуля.

Традиционно школа приняла активное участие в  митинге и концерте, посвященном Дню Победы.

В течение учебного года школа принимала участие в районных мероприятиях: «Школа Лидера», НПК, олимпиадах, фестивале «Красота спасет мир», «Лидер -21 века» и др.

Задачи воспитательной работы на 2012/2013 учебный год.

  • Повышение эффективности воспитательной работы с целью формирования гражданского самосознания, патриотического воспитания школьников.
  • Реализация модуля «Мы  граждане России» программы воспитательной работы «Древо жизни».

 Результаты образовательного процесса в начальной школе.

В 2011/2012 учебном году в начальной школе обучалось на начало учебного года 49, на конец учебного года 49 школьника в четырех класс-комплектах по программе «Школа России».

Ученики 1 класса аттестованы по форме усвоил / не усвоил.

Освоили программу и переведены в следующий класс 49 обучающихся начальной школы.

Уровень успеваемости в классах начальной школы отмечается стабильностью в течение года.

Наблюдается резкое снижение количества обучающихся на «4» и «5» в 3 классе, что можно объяснить сменой учителя. 

Результаты образовательного процесса в основной школе.

В 2011/2012 учебном году в основной школе обучалось на начало учебного года 49, на конец учебного года 51 школьник.

Освоили программы по всем предметам учебного плана и переведены в следующий класс 50 обучающихся. Из них переведены условно в следующий класс: ученики 7 класса Кокарев Глеб, Сарычев Евгений (алгебра). Оставлен на повторное Потапкин Вячеслав.

Допущены, успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об

Уровень успеваемости в классах основной школы по четвертям различен в течение года. В 6 классе уровень успеваемости составляет 100 %, в остальных классах он незначительно колеблется во 2 и 3 четвертях. В 4 четверти  уровень успеваемости соответствует успеваемости за год. В 7 классе самая низкая успеваемость. (75 %)

Количество обучающихся на «4» и «5» нестабильно в течение года. В 5 классе процент качества снизился во 2 четверти из-за отсутствия системного контроля родителей (Чукова В.). Устойчивый уровень  успеваемости на «4» и «5» в 5, 8 классах.

Учащиеся 9 класса имели возможность сдать экзамены по русскому языку и математике с участием ТЭК или в традиционной форме.

Экзамен по математике с участием ТЭК сдавали 3 обучающихся. В традиционной форме – 10 обучающихся.  Успешно сдали экзамен 13 из 13 обучающихся, что составило 100 %. На «4» и «5» выполнили работу  7  обучающихся ( 54  %), учитель Москаленко Л.В.

Экзамен по русскому языку с участием ТЭК успешно сдали 4 обучающихся, в традиционной форме – 9.  На «4» и «5» выполнили работу    5  обучающихся (38  %), учитель Бульбакова В.А.

Экзамен по физической культуре сдавали 7 обучающихся. На  «4» и «5»  сдали 100 % учеников,  учитель Миронова Е.М. Экзамен по русскому языку (устно) сдавали 8 обучающихся. На  «4» и «5» сдали 4 человек (50 %),  учитель Бульбакова В.А. Экзамен по обществознанию сдавал 1 обучающийся (на «хорошо»), учитель Кащеева Е.Г.  Экзамен по биологии сдавал 1 обучающийся, учитель Шевелева С.В.  Экзамен по физике сдавали  2 обучающихся, на  «5» — один обучающийся, учитель Додонова Е.В.  Экзамен по информатике сдавали 2 обучающихся («отлично» 1 обучающийся). 

Результаты образовательного процесса в средней школе.

В 2011/2012 учебном году в средней школе обучалось 15 школьников.

Освоили программы по всем предметам учебного плана и переведены в следующий класс 6 обучающихся 10 класса.

Допущены, успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 9 обучающихся 11 класса.

Уровень успеваемости и количество обучающихся на «4» и «5» в классах средней школы отмечается стабильностью в течение учебного года.

В 2012 году государственная итоговая аттестация выпускников средней школы проводилась в форме ЕГЭ, без перевода в пятибалльную систему. На ЕГЭ по русскому языку обучающиеся получили от 60    до  82   баллов (минимальный балл – 36), учитель Бульбакова В.А. На ЕГЭ по математике обучающиеся получили от  32   до  66   баллов (минимальный балл – 24), учитель Упис В.А. ЕГЭ по обществознанию сдавали 5 человека, обучающиеся получили  60 и 70 баллов (минимальный балл – 39), учитель Кащеева Е.Г. ЕГЭ по биологии сдавали 4 человека, обучающиеся получили от 45 до 52 баллов (минимальный балл – 36), учитель Шевелева С.В.  ЕГЭ по литературе сдавал 1 обучающийся получил 82 балла (минимальный балл – 32), учитель Бульбакова В.А. ЕГЭ по истории сдавал 1 человек, обучающийся получил 96 баллов (минимальный балл – 39), учитель Кащеева Е.Г. ЕГЭ по географии сдавал 1 человек, обучающийся получил 73 балла (минимальный балл – 37), учитель Кащеева Е.Г.  ЕГЭ по физике сдавали 2 человека, обучающийся получили 52 и 57 баллов (минимальный балл – 36), учитель Додонова Е.В.

Результаты образовательного процесса в школе.

 В 2011/2012 учебном году в школе обучалось на начало учебного года 113, на конец учебного года 115 школьников.

В течение учебного года выбыло 3  учащихся в другие образовательные учреждения, прибыло 5 обучающихся. Было обеспечено выполнение ст. 19 Закона «Об образовании».

Освоили программы по всем предметам учебного плана и переведены в следующий класс 113 обучающихся, из них переведены условно в следующий класс ученики 7 класса Кокарев Глеб, Сарычев Евгений (алгебра). Оставлен на повторное обучение ученик 7 класса Потапкин Вячеслав.

Окончили основную школу, успешно прошли итоговую аттестацию и переведены в следующий класс  13 учеников 9 класса.

Окончили среднюю школу 9 обучающихся.

Успеваемость в 2011/2012 учебном году по школе составила 98,3 %, что выше, чем в предыдущем учебном году (97,59 %). Процент обучающихся на 4 и 5 составил 45,6 %, что ниже, чем в предыдущем учебном году (50,83  %).

Наблюдается стабилизация численности обучающихся. Повышение успеваемости обусловлено индивидуальной работой  с обучающимися.  Необходимо и в дальнейшем включать в планы воспитательной работы мероприятия по предупреждению и ликвидации неуспеваемости.

В Муниципальном казенном образовательном учреждении «Речная средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»  17 педагогических работников, из них 1 находится в отпуске по уходу за ребенком.

Образование

Квалификационная категория

Высшее

Среднее

специальное

высшая

первая

вторая

Всего педагогических работников

14

(82 %)

3

(18 %)

1

13

1

Работающих постоянно

14

(82 %)

3

(18 %)

1

13

1

Педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач методической работы на 2011/2012 учебный год:

  • Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Подготовка к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Повышение эффективности методической подготовки педагогической подготовки и обобщение педагогического опыта педагогических работников по различным направлениям.

Методическая работа велась по изучению материалов введения ФГОС начального общего и основного общего образования.  Для этого проводились школьные семинары, педагогические работники участвовали в видеоконсультациях и семинарах БОУ ДПО ИРООО, учитель начальных классов  Леушкина В.А. делилась опытом своей работы с учителями района и региона.

Результатом методической работы по этому направлению стала разработка разделов  основной образовательной программы основного общего образования, корректировка  основной образовательной программы начального общего образования, разработка рабочих программ по предметам учебного плана 2, 5 классов, проекта плана внутришкольного повышения квалификации.

 Составной частью методической работы также явилось обобщение педагогического опыта учителей по направлениям:

ФИО

Должность

Обобщение опыта

Тема

Направление

  1. 1.   
УписВалентина Аркадьевна Зам. по УВР Фестиваль педагогических проектов Здоровьесберегающие технологии для всех Здоровьесбережение
Москаленко Любовь Васильевна Социальный педагог Малые педагогические чтения Социально-педагогические методики и технологии с педагогически запущенными детьми. Модернизация процесса воспитания
Районная конференция «Предупреждение социально вредных явлений в подростковом возрасте». Предупреждение социально вредных явлений у детей группы риска
Леушкина Валентина Анатольевна Учитель Малые педагогические чтения Обучение и воспитание детей «особой заботы Модернизация процесса воспитания
Творческая лаборатория «Деятельностный подход как условие реализации ФГОС» Некоторые приемы активизации деятельности обучающихся на уроках Организация обучения в начальной школе в условиях ФГОС
Переговорная площадка «Первые итоги введения ФГОС» Интеграция урочной и внеурочной деятельности при  введении ФГОС
III Межрегиональная научно-практическая конференция  «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» Первые шаги ФГОС в МКОУ «Речная СОШ»
Леушкина Наталья Анатольевна Учитель Конкурс «Педагог года 2011», муниципальный этап, 2 место Занятия  декоративно-прикладным искусством  как одно из условий  развития творческих способностей младших школьников Современные технологии обучения
Фестиваль педагогических проектов Красота своими руками Современные технологии обучения, модернизация процесса воспитания
VII конкурс для классных руководителей «Мудрая сова» Номинация  Воспитательная система«Занятия  декоративно-прикладным искусством как одно из условий  развития творческих способностей младших школьников» Модернизация процесса воспитания
ШапиловаЕлена Владимировна Учитель Областной конкурс поддержки образовательных проектов «Мы – будущее России» Укрепление межнационального сотрудничества,развитие национальной культуры Духовно-нравственное пространство
Межрегиональной научно-практической конференции  «Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности  в поликультурном обществе» Гражданско-патриотическое воспитание школьников как неотъемлемая часть реализации программ воспитательной работы в классном коллективе. Модернизация процесса воспитания
Творческая группа учителей музыки «Особенности конструирования интегрированного урока музыки» Современные технологии обучения
VII конкурс для классных руководителей «Мудрая сова» Укрепление межнационального сотрудничества,развитие национальной культуры(приложение к программе воспитательной работы «Прекрасное  рядом») Модернизация процесса воспитания
Конкурс «Современный классный руководитель» Номинация:«Формирование комфортного психологического климата в классе» Модернизация процесса воспитания
ПашковаИрина Ильинична Учитель РМО учителей математики в августе Из опыта работы преподавания математики Современные технологии обучения
Представление опыта на курсах повышения квалификации ИРООО Обновление содержания и методики обучения математике при переходе на ФГОС
КащееваЕлена Генриховна Учитель Межрегиональной научно-практической конференции  «Проблемы воспитания патриотизма и гражданственности в поликультурном обществе» Роль программы «Омское Прииртышье» и краеведческой работы  в становлении гражданской позиции школьников. Духовно-нравственное пространство
8. ДодоноваЕлена Валерьевна Учитель Малые педагогические чтения Социальный проект «Пусть в сердце каждом отзовётся» — победитель областного этапа акции «Я –  гражданин России» Духовно-нравственное пространство
Областной конкурс поддержки образовательных проектов «Мы – будущее России» Социальный проект «Пусть в сердце каждом отзовётся»
Областной конкурс мультимедийных презентаций «Система работы по духовно-нравственному воспитанию» Система работы по духовно-нравственному воспитанию на основе социального проектирования
Международная заочная научно-практическая конференции «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке» Использование оборудования учебных кабинетов малокомплектной школы, полученного по ПНП «Образование» Современные технологии обучения
9. Шевелева Светлана Васильевна Учитель Малые педагогические чтения Формирование здорового образа жизни старшеклассников как часть подготовки к самостоятельной деятельности Здоровьесбережение
РМО учителей химии и биологии в августе Из практики решения олимпиадных задач по химии  Организация деятельности ОУ по поддержке одаренных детей
Районная конференция «Предупреждение социально вредных явлений в подростковом возрасте». Профилактика употребления психоактивных веществ среди обучающихся на уроках и во внеурочное время Здоровьесбережение
Международная заочная научно-практическая конференции «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке» Использование оборудования учебных кабинетов малокомплектной школы, полученного по ПНП «Образование» Современные технологии обучения
10. БульбаковаВера Александровна Учитель Международная заочная научно-практическая конференции «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке» Использование оборудования учебных кабинетов малокомплектной школы, полученного по ПНП «Образование» Современные технологии обучения

В августе 2012 года опытом работы делились педагогические работники: Данилова Елена Юрьевна, Пашкова Ирина Ильинична, Бульбакова Вера Александровна, Леушкина Валентина Анатольевна, Упис Валентина Аркадьевна, Шевелева Светлана Васильевна.

Самообразование учителей включает в себя работу с периодической печатью, педагогическими изданиями, информационными ресурсами образовательного назначения. Следует отметить повышение информационной культуры и пользовательских умений всех работников школы. Использование ресурсов Интернет, материалов видеоконференций стало одной из значимых форм методической работы.

В прошедшем учебном году аттестованы на высшую квалификационную категорию 1 педагогический работник, на  первую квалификационную категорию 5 педагогических работника: 4 по должности «учитель», 1 по должности «социальный педагог».

Задачи методической работы на 2012/2013 учебный год.

Методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Методическое обеспечение   введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Повышение эффективности методической подготовки и обобщение опыта педагогических работников по  направлениям педагогической деятельности.

 Задачи работы школы на 2012/2013 учебный год.

  • Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования реализация основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.
  • Реализация модуля «Мы – граждане России» программы воспитательной работы «Древо жизни».

 

Итоги работы

Муниципального образовательного учреждения

«Речная средняя общеобразовательная школа»

Омского района Омской области

в 2010/2011 учебном году

(публичный отчёт представлен 15.09.2011 г.)

В 2010/2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Речная средняя
общеобразовательная школа» работало над реализацией задач:

*
Подготовка к внедрению Федеральных государственных
образовательных стандартов, разработка образовательной программы школы.

*
Реализация модуля «Я люблю свой край родной, под
названием Речной!» программы воспитательной работы
«Древо жизни».

Педагогический
коллектив работал по Учебному плану, разработанному на основе Базисного учебного
плана 2004 г.

Образовательные программы, реализованные школой в 2010/2011 учебном
году в начальной школе рекомендованы МОН РФ и соответствуют учебно-методическому
комплексу «Школа России». Реализуемые образовательные программы в основной
школе рекомендованы МОН РФ. Осуществляется переход на новый УМК по географии. Реализуемые образовательные программы в средней школе рекомендованы  МОН РФ.

В  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 классах осуществлялась  допрофильная подготовка в соответствии с планами воспитательной работы в этих  классах.

Предпрофильная  подготовка в 9 классе осуществлялась на предметных и ориентационном элективных
курсах.
В 9 классе учителями были разработаны и реализованы программы 5
элективных курсов предпрофильной подготовки.
Эффективность  предпрофильной подготовки
подтверждается осознанным выбором профиля дальнейшего обучения и пути получения
профессионального образования. Из 9 выпускников основной школы 4 школьника
продолжили обучение в учреждениях профессионального образования, 5 школьников
поступили в 10 класс.

Организовано профильное
обучение по индивидуальным образовательным маршрутам в 10, 11 классах в форме
элективных учебных предметов  при универсальном
обучении (непрофильное обучение). В 10, 11 классах учителями были разработаны и
реализованы программы 7 элективных учебных предметов. Особенностью организации
элективных учебных предметов является совместное проведение занятий с
обучающимися 10, 11 классов.

Личностно-ориентированный
подход в обучении осуществлялся при реализации предпрофильной подготовки и
профильного обучения, при организации занятий по выбору учащихся, кружков по
интересам на основе изучения личности школьника в процессе социально-психологического
сопровождения образовательной деятельности.

Педагогический коллектив
работал над изучением нормативных документов по внедрению стандартов второго
поколения, изучались требования к структуре образовательных программ, требования
к условиям реализации,  требования  к результатам освоения образовательных
программ. Разработана основная образовательная программа начального общего
образования в полном объеме, рабочие программы по предметам, обеспечена
методическая подготовка введения ФГОС в 1 классе, созданы основные условия
введения ФГОС. В рамках деятельности стажерской площадки по введению ФГОС обучались
Леушкина В.А., Гурьба Н.А.

Прошли курсовую
подготовку по темам «Менеджмент в образовании» Упис В.А., зам.директора по УВР, «Проектирование
образовательного процесса по географии при переходе на ФГОС» Сенчилина О.А.,
учитель географии, «Проектирование образовательного процесса по
математике при переходе на ФГОС» Леушкина Н.А., учитель математики, «Проектирование
образовательного процесса по химии при переходе на ФГОС», «Решение олимпиадных
задач по химии» Шевелева С.В., учитель химии. Администрация школы ( Данилова Е.Ю.,
директор, Упис В.А., зам.директора) проходят профессиональную переподготовку по
специальности «Менеджмент в образовании».

Обеспечение
здоровья и здорового образа жизни
является необходимым условием образовательного процесса. Данное
направление включало организацию и проведение медицинского осмотра педагогов и
школьников, обязательное флюорографическое обследование, своевременная
вакцинация обучающихся и работников школы, анализ результатов медосмотров,
использование этих результатов при организации образовательного процесса,
соблюдение СанПиН, просветительская работа по сохранению и укреплению здоровья.

Поддержанию
и укреплению здоровья учащихся способствовала спортивно-массовая работа в форме
занятий по выбору и спортивных кружков.

Было
организовано горячее питание школьников (100 %), что отвечает современным требованиям
к организации образовательного процесса в школе. По результатам проверки
Роспотребнадзора школа получила предписание, пункты которого в основном
выполнены.

Совершенствовалась
материально-техническая база школы. Школа получила комплект ростовой мебели,
приобретен линолеум в кабинет 1 класса, столовая посуда, металлические столы на
пищеблок, водонагреватели. Произведен ремонт осветительного оборудования в
кабинетах № 2, 3, 4. Учебные кабинеты отвечают требованиям СанПиН.

Безопасность
образовательного процесса обеспечена АПС, средствами пожаротушения, своевременными
инструктажами, учебными тренировками, изучением ОБЖ, круглосуточным дежурством
работников школы.

Следует отметить целенаправленную работу школы по созданию
условий эффективного образовательного процесса, соблюдения законодательства в
области образования.

Школа имеет государственную аккредитацию образовательного
учреждения.

*
Реализация модуля «Я люблю свой край родной, под
названием Речной!»  программы воспитательной работы «Древо жизни».

В  2010/2011 учебном году Муниципальное образовательное учреждение «Речная средняя
общеобразовательная школа» работало над реализацией воспитательных задач:

·
 Повышение
эффективности воспитательной работы с целью формирования гражданского самосознания,
патриотического воспитания школьников.

·
Реализация модуля «Я люблю свой край родной, под
названием Речной!» программы воспитательной работы «Древо жизни».

В 2010-2011 учебном году осуществлялось   программно-целевое планирование
воспитательной работы. Реализованы программы воспитательной работы для классных
коллективов   «Прекрасное рядом» (7
класс, классный руководитель Шапилова Е.В.), «Стать человеком» (11 класс,  классный руководитель Бульбакова В.А.). «Твое
здоровье» (6 класс,  классный
руководитель Пашкова И.И.)

Детское
общественное объединение «Фаворит» работает по программе «Я и мы».

Программа
воспитательной работы «Волшебный остров»
в летний оздоровительный период 2011 года  реализована под руководством Москаленко Л.В.,
Пашковой И.И.

С октября
2010 года ведется работа над реализацией
социального проекта «Пусть в сердце каждом отзовется». В ходе реализации
проекта организована работа ребят по сбору и анализу информации, составлены
письма в различные организации и структуры, проведены встречи, презентации,
концерты, опубликованы статьи в районной газете, собраны пожертвования на
мемориал жертвам сталинских репрессий, проведено перезахоронение останков
совместно со служителями Ачаирского крестового монастыря. Работу над проектом
планируется завершить торжественным открытием мемориала с участием лидеров
районных ДОО 27 октября 2011года.

Формирование
активной жизненной позиции,гражданского
самосознания и патриотического воспитания школьников осуществлялось в образовательном процессе, внеклассной и внешкольной деятельности.

В 2010/2011
учебном году воспитательная работа школы была направлена на реализацию
модуля  «Я
люблю свой край родной, под названием Речной
», который  включал проведение мероприятий, посвященных
юбилею поселка.

В планы
воспитательной работы всех воспитательных центров были включены мероприятия по
реализации этого модуля. Особое внимание уделялось изучению истории семей
жителей поселка Речной и Набережный, подбору материалов на тему: «Я тобою
горжусь».

 Результатами деятельности учащихся и педагогов
стали: постоянная фотокомпозиция «Уголок России», сборник стихов жителей
поселка «Я тобою горжусь», краеведческий материал о людях и истории организаций
поселка, альбом «Красота своими руками », музыкально-литературная композиция,
посвященная юбилею «Я тобою горжусь», на которую были приглашены односельчане, Администрация
Ачаирского сельского поселения и гости.

 Любовь и заботу о  своей малой Родине ребята смогли выразить и
через ряд субботников, результатом которых стали чистые улицы Речного,
благоустроенный школьный двор.

 Спортивные мероприятия, в которых участвовали
и учащиеся и учителя являлись неотъемлемой частью модуля.

Традиционно
школа приняла активное участие в  митинге
и концерте, посвященном Дню Победы.  

В
течение учебного года школа принимала участие в районных мероприятиях: «Школа
Лидера», Всероссийская акция «Я — Гражданин России», заняв 1 место в областном
туре, НПК, олимпиадах, фестивале «Красота спасет мир», «Лидер -21 века» и
др.    

Традиционно проводилась профилактическая работа по
формированию здорового образа жизни, тренинги, конкурсы плакатов и рисунков,
мероприятия для разных возрастных  групп
обучающихся. Досуг школьников был организован через кружковую и внеклассную
работу.

Задачи воспитательной работы
на 2011/2012 учебный год.