Cведения об образовательной организации

Свежие комментарии

Архивы

Архив новостей

Альжанова Диана Асхатовна, учитель русского языка и литературы.

Моя педагогическая идея:
Технология проблемного обучения как средство формирования и развития
регулятивных УУД на уроках русского языка и литературы

Будь солнцем!

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах». Когда и где прочитала я эти строки? Кто их автор? Я не знаю, но уже много лет храню их в своей душе.
Учитель – благородная профессия. Так говорят люди. Но легко ли быть молодым педагогом? Сужу по себе: нелегко, в силу того, что ты ещё не обладаешь определённым опытом.
Но это не значит, что я вижу в своей работе только минусы и, соответственно, не люблю её. Отнюдь, порой я ловлю себя на мысли: «Чем бы я занималась, если не педагогической деятельностью, ведь именно это мне и нравится…» А опыт приходит со временем. Естественно, когда впервые заходишь в школу, всего и всех боишься, чураешься, так как никто тебе не знаком, обстановка новая. Так было и со мной. Я очень боялась начать вести уроки, боялась даже выйти на работу. И только фраза директора школы: «Когда-то надо начинать!» убедила меня заняться своей профессиональной деятельностью.
Проработав два года, я стала гораздо увереннее в себе. В этом году меня удостоили чести, предложив стать классным руководителем пятого класса. Профессия педагога предполагает огромную ответственность, а классное руководство утраивает эту ответственность, но в то же время я чувствую себя по-настоящему счастливой, когда понимаю, что дети мои меня любят и уважают, ведь они доказывают мне это добрыми поступками. Я, в свою очередь, также стараюсь проявить заботу, любовь, внимание по отношению к ним. Более того, считаю, что человек, не способный к эмпатии, не может быть педагогом, так как любовь к детям есть главное условие этой профессии. И как тут не вспомнить слова великого русского писателя, основателя русских школ и педагога Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — со-вершенный учитель». И нам необходимо стремиться именно к третьему варианту.

 

 

Опубликовано в соответствии с 152-ФЗ «О защите персональных данных». Получено разрешение на обработку персональных данных.

Добавить комментарий